Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Антонио Менегетти "Онтопсихология и меметика"

Все стереотипы, или мемы, приходят к нам посредством любви, эффективности. Таков, например, знаменитый слоган "I love you", произнесенный человеком, который намеревается клонировать, а не обогащать или «дать жизнь другому».

Меметическая данность ежедневно обновляется ребяческими, на первый взгляд невинными, безобидными фантазиями.

Наш головной мозг используется в качестве транзистора для коммуникации. Наша фантазия заполонена ужасами, катастрофами, трагедийными фильмами, напичканными образами музыкальной шкатулки, кукол, Красной Шапочки, рождественскими песнями. Наиболее опустошающие и убийственные знаки в истории вытанцовываются маленькими гномами, незначительными мелочами, которые, однако, подтверждают, закрепляют саморазрушающее поведение в тех субъектах, которые живут этими насмешливыми символами. Чем более глупы и смехотворны символы, оккупирующие ум человеческого существа, тем более они опасны; чем больше заметна их легкомысленность и глупость, тем больше они смертельны.

Фундаментальный разум онто Ин-Се существует по великим законам мироздания. Онто Ин-Се может быть ограничено исторически только скудностью биологической структуры, историческим смыслом

аутоктиза23 и ошибками, совершаемыми его носителем. Каждая ошибка имеет цену, которую иногда можно просчитать, а иногда- нельзя.

Нашими границами уже стала машина. Но проблемой оказывается и тот факт, что машина общедоступна: масса стремится к машине, хотя не умеет ею пользоваться.

Между культурой и невежеством всегда происходила борьба. Считалось, что наиболее необразованные люди располагают большими возможностями сохранить контакт с миром жизни, с душой и Богом, а культура искажает первозданность отношений с Богом и природой. Я же утверждаю, что и невежество является мемом, будучи отличной уловкой для обеспечения наиболее оперативного мема массой носителей. Действительно, когда технология изобретает очередную игрушку, масса людей осваивает ее. Следовательно, бесполезно спорить о том, нужна ли культура. Культурным багажом стоит овладеть, ориентируясь на закон опережения времени. Не стоит восставать против культуры; лучше войти в ее игру в качестве осознающего мастера.

Превалируют ли определенная культура, вера, политика на основании соглашения людей, по причине своей функциональности или же благодаря мему? Онтопсихология открыла, что существуют интенциональность, импульсы, проекции, которые исходят из онтического ядра, что доказывается

23 Аутоктиз - греч. ????? ????? — полагание или выстраивание себя (?????— строю, закладываю фундамент). Самосозидание. Исторический процесс совершения ряда экзистенциальных выборов, из которых складывается эволюция и личностная ситуация. Подробнее см. «Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов». М., 2002.

фактами. Для того чтобы отличить оптический знак от клонирующего мема необходимо применить три принципа интерпретации символа" . Базовый генератор, или монитор отклонения, нельзя уничтожить, но мы можем избежать его и им манипулировать. Определить, находимся ли мы в клонирующей среде или же в оптической, можно с помощью тех же правил, которые позволяют отличить среду комплекса от среды «изо»25.

Все действия человека, ведущие к благополучию, всегда идентифицируются с помощью пятнадцати критериев онто Ин-Се, отслеживающих импульсы онто Ин-Се в историческом аутоктизе: любая новость или ситуация функциональна для субъекта, если соответствует этим пятнадцати критериям. Клонирующий мем не характеризуется ни одним из пятнадцати критериев «изо».

Все живые существа могут распознать базовый код универсальной природы человека. Для того чтобы оперировать оптическими знаками, необходимо переключить банк данных, которыми пользуется субъект, совершить метанойю26, то есть изменить его

24См. А. Менегетти, Образ и бессознательное, Москва, 2000.

25«Изо» (природы). От греческого "равное, одинаковое". Не путать с аббревиатурой онто Ин-Се (In Se ontico - Iso). «Изо» -элементарный критерий жизни: все равное ему есть здоровье, все отличающееся - ошибка, регресс, болезнь. Это то равенство, которое устанавливает «изо» всякому психоорганическому поведению. Это базовый критерий здоровой жизни, одинаковый как для отдельной клетки, так и для органической структуры, для целого организма, процессов головного мозга, фантазии и т.д. Это не физическое начало, но логическая форма, предшествующая всем структурам нашего организма.

26От греческого ???????? = изменяю ум. Коренное преобразование поведения с целью отождествления его с интенциональностыо Ин-Се. Прогрессивная реорганизация всех ментальных и поведенческих моделей. Ее сущность состоит в постоянном отбрасывании

«Я». Субъект должен сориентировать собственное «Я» на векторы оптических знаков.

3. Единство действия

Открытая проблема, которую ставит Интернет перед целым миром на протяжении уже нескольких лет, касается обладания программами, то есть структурой, лежащей в основе коммуникации. Речь идет об элементарной программе, несущей все дальнейшие информационные наслоения. За любым отношением проглядывает программа, подобно магниту устанавливающая точку отсчета и исполняющая роль всеобщего сублиминального подтекста. Эти программы, которые вначале были дорогами интернетовской технологии, оказались непредусмотренным бессознательным мира информатики.

В специализированных журналах можно встретить сравнение всем известной сумятицы в бессознательном человека и беспорядком в бессознательном машины. Мы пропагандируем смятение человеческого бессознательного, в том числе и через машины: человек-ученый вносит беспорядок, идентичный своему, в компьютер. И потому существует бессознательное программных продуктов.

Благодаря Интернету мы можем осведомиться обо всем. Тот, кто обладает компьютером и умеет с ним обращаться, прекрасно знает, что его видят, но знает также, что и он может видеть. Любой, кто пользуется телефоном, оказывается на виду, что замечено еще с

< Назад | Дальше >