Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

А. М. Айламазьян "Метод беседы в психологии"

С* — Опять изменилось. Теперь уже мне позиция ее кажется лег­ковесной, поскольку нет анализа своих чувств и переживаний. Тогда, когда она влюбилась в первый раз, этого не было. Нра­вился, а потом «надоел*. За этим нерасчлененным, синкретич­ным «надоел» — присутствует незрелость, которую она сама признает и квалифицирует как «глупая была*. По прошествии времени напрашивается вопрос: «А сейчас. Где основания, что ты не такая же глупая?» Это магистральная линия. И она не может найти основания. Ей — «кажется*. Чтобы быть уверен­ным в чувстве, нужно, чтоб оно прошло испытание временем.

С другой стороны, у меня момент с «той женщиной & вызыва­ет противоречивые чувства, С одной стороны, она (абонент) го­ворит, что ненавидит ее, хотя он пять лет прожил вместе с ней. Понятно, что простой перенос себя в ее ситуацию должен от­крывать возможность для сострадания- А здесь — «ненавижу&¦ С другой стороны, отказывая «женщине* в высоких чувствах, объясняя связь как привычку, себя видит победительницей. А

146__________________________________________________________

«та* — досадное препятствие, которое в силу времени возник­ло раньше. Отсюда как бы признание права в обладании им. Когда я слушал этот фрагмент, я читал: «Вот если бы я встре­тилась раньше с ним, то ей бы вообще нечего было ловить, Я только месяц с ним, и я уже ему больше нужна*. Хочу отме­тить, что нет глубины анализа того, что с ней происходит. Есть поверхность, что выявляет анализ ее отношения к ней и ана­лиз своего состояния влюбленности тогда и сейчас*

И вместе с тем, я уловил какую-то ноту сострадания к «жен­щине*. Абонент и признает права ее на обладание им, но в то же время признать этого не может, так как она — лучше, и ей хочется, чтобы он весь был ее,

К. — Что бы ты мог сказать о ее мышлении?

С* — Его нельзя назвать логически выверенным. Понимаю, много ситуативных факторов: и темп, может быть, большой, и ока — у него дома, ей трудно, может быть, в возбужденном состоя* нни, вообще не до этого. Но логики было мало,

К* — Рефлексивность?

С* — Тоже мало. Даже в лексике описания мотивов своего поведе­ния и как бы «признаков» любимого человека скудны, «Надо­ел*. Или: «Я его любила потому, что он был красивый*. «А тот тоже красивый*. На что она ориентируется, когда», выводит понятие «любимый*,

К- — Ха!

С- — Для меня это важно* * Красивый & — вот и вся рефлексив­ность! Нет развернутого анализа. Я даже подозреваю, что отно­шения ее с этим парнем достаточно эмоционально яркие. Но чего она боится? У *той женщины* — более «богатый жизнен­ный опыт», то есть у нее есть нечто такое, чего нет у нее (або­нента), и чего она не может реализовать в своих отношениях. Эти отношения длятся около месяца. Да, они более яркие. Но, возможно, она чувствует, что ее друг сложнее ее* Также воз­можно, она понимает, что не может дать того, что ему необхо­димо. Осознавая это, она сохраняет за «той* право приходить к нему*

К* — Каков характер отношений и уровень контакта между кон­сультантом и абонентом?

С, — Позиции сейчас более симметричные. Это почти диалог рав­ных», как бы. Но все чаще и настойчивее звучит запрос на ка­тегоричную оценку, суждение, совет: «Что мне делать?*. Же­лание получить однозначный ответ. Если консультант не пой­дет на это, скрытые нотки недовольства усилятся. Это грозит перерасти.» нет, не в отчуждение.¦¦ Но дистанция увеличится, они будут расходиться.

Не могу понять продуктивность линии сопоставления прошло­го ее состояния влюбленности и нынешнего. Уже в том, что она

__________________________________________________________147

сказала, из актуальной ситуации можно построить какой-то вы­ход. Но здесь же я выскажу, что питал иллюзии. Великодуш­ного жеста не получится. Вероятно, с ее стороны будут действия на «уничтожение* (соперницы). Помнишь, я говорил после вто­рого фрагмента, на что бы я работал. «Можешь его потерять* и ттд. Такая интерпретация встречалась бы со скрытым недоволь­ством. Она бы ее не приняла. Мне кажется, что у нее есть ка­кая-то стратегия. Она знает, что делать. Если реплики консуль­танта не будут совпадать с ее представлениями, как надо дей­ствовать, она будет недовольна.

К* — Какие пути действия она видит для себя?

С- — Она всеми средствами будет стремиться вовлечь его в свою орбиту: секс, более частые встречи, «наезды* на него, чтобы оставил «ту женщинуь. В отношении ее она может действовать жестко.

После прослушивания четвертпоьо фрагмента:

К* — Изменилось ли твое восприятие абонента?

< Назад | Дальше >