Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

А. М. Айламазьян "Метод беседы в психологии"

К* — А как Вас зовут?

А, —А.

К. — А сколько Вам лет?

А. — Девятнадцать», будет.

К, — Очень приятно», ну ладно,,. Спокойной ночи.

А- — Вам большое спасибо. Спокойной ночи,

К, — Всего доброго.

А. — Мгм.

Абонент положил трубку.

Конец разговора.

После прослушивания второго фрагмента: (С, — супервизор)

К, — Сейчас послушал фрагмент1. Скажи, как изменилось твое представление об абоненте, о характере его переживаний. Как будет, на твой взгляд, беседа дальше развиваться.

С. — Мне теперь стало жалко, потому что я почувствовал, что ее проблемы для нее очень значимы. В то же время я порадовался своей проницательности. Я угадал тот момент, что она к ней ревнует; для нее главный враг — эта женщина, а не он. Больше всего мне в ней симпатично, что она действительно его любит, потому что у нее нет переноса с этой женщины на него. Ей про­сто обидно. Бессилие. Но злости и такого <гфи!* — нету. Зна-

__________________________________________________________145

чит, это любовь, наверное, была. Она мне стада более понятна и ближе здесь* К- — Ты поверил в эпизод с машиной?

С. — Я поверил, что у нее, может быть, было такое состояние* Но считаю* оно было достаточно мимолетным и проходящим. Не то, что я не верю — это было, правда. Но она этого бы не сдела­ла. Она — натура оптимистичная, и потом у нее есть любовь. Любовь — это конструктивное чувство, которое удержало бы ее от такого шага. Есть моменты счастья в ее теперешнем понима­нии: сидеть у него на коленках и плакать. Нет беспросветной черноты, есть препятствие к всепоглощающему счастью, огром­ному счастью* Поэтому, мне кажется, она бы этого не сделала. Хотя минутное чувство было.

К, — На что бы ты работал дальше?

С, — Наверное, на показ вот какой стороны: у нее есть человек, к которому она испытывает чувство, это чувство взаимно. Если она понимает, что та женщина действительно значима для него и разрыв с ней принесет боль, нужно призвать к великодушию. Сказать ей: «Будь великодушной* Дай возможность развивать­ся этой ситуации так, как она развивается сейчас. Не надо ни­чего форсировать. Постарайся успокоиться, он ведь бывает с тобой, ты ему тоже нужна,** И она нужна. Дай ему немножко времени. Лови ощущение радости жизни от момента встречи с ним, коль скоро он по-настоящему свет в окошке. Иной такти­ки нет. Будешь отрывать — рискуешь потерять* Довольствуй­ся тем, что есть; дай ему возможность сделать выбор. Или уйти. Вот дилемма*.

После прослушивания третьего фрагмента:

К* — Изменилось ли твое восприятие абонента?

< Назад | Дальше >