Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

А. М. Айламазьян "Метод беседы в психологии"

____________________________________________________113

момент. Очевидно, что нить психологического контакта при этом натягивается до предела, но на этой струне можно сыг­рать прекрасную мелодию личностного изменения.

К анализу одного фрагмента телефонной беседы

В этом разделе мы остановимся на анализе одного фраг­мента телефонной беседы. Цель, которую мы здесь преследу­ем, заключается в том, чтобы создать условия по выработке индивидуальных психотехнических приемов видения состо­яния абонента, проблематики обращения и усилий консуль­танта в процессе психологической беседы.

Ниже приводится фрагмент протокола начала беседы. Про­читайте внимательно, фиксируя ваши ощущения и ваши за­мечания. Непосредственная запись на магнитофон ваших ком­ментариев по окончании фрагмента придаст им большую спон­танность и эмоциональную экспрессивность*

Протокол беседы

Начало первого фрагмента: (К. — консультант, А. — абонент)

К, — «Телефон Доверия».* Я слушаю Вас». А. — А что, Вам все рассказывать?

К. —•.. Ну,., расскажите». Вы чем-то обеспокоены, чем-то встревожены?

А* — (перебивая) Да!

К, —«. Мгм,

А, — Я влюбилась!

К. —„. Влюбились».

А. — Да! (пауза)

К. —••. В кого?

А, — Как в кого? (весело, со смешком)

К* — Кто этот счастливчик? (весело, легко, с чуть заметной иронией)

А- —,» Ну как кто?! Мальчик — кто.

К. — Мгм„. А-а как это произошло?

А* — Просто познакомилась.»

< Назад | Дальше >