Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Юрий Андреевич Ромашка "Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы."

7.Интеллект, память и прочие феномены высшей нервной деятельности не «запечатаны» в головном мозге, они вообще не имеют материального субстрата, поскольку являются полевыми структурами (системами) конкретного субъекта, а в силу вселенского закона динамического взаимообмена, эти структуры открыты, т.е. взаимодействуют со всей вселенной.

8.Головной мозг следует рассматривать лишь как трансмиттер – декодер.

Настала пора подвести общий итог «критической» части моего реферата. Само название темы говорит о том, что я критикую психологию как науку за её «застой». Критиковать же следует только конструктивно, т.е. имея в запасе нечто, что поможет преодолеть критикуемые недостатки. Сейчас постараюсь объяснить, почему помощь психологии для её дальнейшего развития может и должна прийти только извне, т.е. из недр других, причём, не смежных научных дисциплин!

Для дальнейшего плодотворного (смею надеяться) продвижения моего теоретизирования вынужден здесь привести цитату из работы Ю. Ларичева «Основы парадоксальной философии»:

«В 1931 году, как гром среди ясного неба, прозвучало слово 25-летнего австрийского математика Курта Гёделя (Godel). Он доказал свою теорему о неполноте, из которой, в частности, следует, что не существует полной (самодостаточной) формальной теории, где были бы доказуемы все истинные теоремы арифметики. Гёдель доказал, что состоятельность (непротиворечивость) и полноту (самодостаточность, разрешимость) какой-либо логической системы можно установить только в том случае, если погрузить её в более совершенную систему. При этом из-за усложнения логического языка проблема состоятельности и полноты ещё более усложняется, а это приводит к нескончаемой логической эскалации по спирали усложнений. Отсюда математиками был сделан вывод о невозможности уни­вер­сального критерия истины. Говоря попросту, только сложное способно оценить простое.

Для гуманитариев теорема Гёделя хорошо поддаётся перефразированию без искажения её смысла. Переведём её на человеческий язык. Вот одно из возможных её толкований: система не может понять своё собственное устройство, если не поднимется на следующий уровень сложности. При этом она сама усложнится, поэтому никогда сама себя не пой­мёт. Прямо-таки верчение удивлённой собаки за своим хвостом или бег чудака вокруг стол­ба с желанием поцеловать себя в затылок.

Применительно к человеку можно выразиться просто: человек не в состоянии понять (оце­нить) степень (уровень) своего интеллекта до тех пор, пока не поумнеет. При этом новом (выс­шем) уровне разумности он сможет оценить только свой прошлый, но не нынешний. Каж­дый из нас, вспоминая себя, обычно брюзжит: "Как глуп я был в молодости!"

Революционный вклад одинокого гения Гёделя в математику применим к любой об­лас­ти знания, в которой используются железные законы логики. Поэтому на основании тео­ремы о неполноте можно предложить доказательства и ряд философских выводов». (Конец цитаты).

С. Гроф в своих работах также ссылается на теорему Гёделя, и выводит как следствие из неё закон о метасистеме, который гласит следующее: «Ни одна замкнутая система не может полностью описать саму себя только своими элементами (подсистемами), а, следовательно, не может существовать вне некой большей системы».

Ещё можно образно выразиться и так: сколь бы ни была велика матрёшка, она всё равно находится внутри ещё большей матрёшки.

Лишь осознав и приняв всё сказанное выше, можно найти путь выхода из застойного состояния. Потому-то в самых первых строках реферата я говорил о конвергенции психологии с точными науками. Но конвергенция – ­это сближение. На новом витке эволюции необходимо ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ – ассимиляция психологии, прежде всего в физику, информатику и кибернетику. Далее я постараюсь доказать этот тезис.

Да, так почему же падчерица? Потому, что концепция трансперсонального информационного поля до сей поры «официальной психологией» не принимается за основу, в лучшем случае рассматривается лишь как интересная гипотеза отдельными представителями психологического официоза.

Самое пагубное следствие этого: в подавляюще большинстве ВУЗ-ов России и западного зарубежья студентов- психологов направляют по тупиковому, ложному пути!

Оптимизм внушает только характерная особенность русских: «Ах, с этого моста запрещено прыгать?! Тогда подержи шапку и сапоги…»

ГЛАВА 3

ПОИСК ПУТИ.

< Назад | Дальше >