Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Юрий Андреевич Ромашка "Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы."

1.Человечество глубоко заблуждается, считая, что оно, от индивида и до глобального общества живёт «по уму», т.е. руководствуется в своих желаниях, мотивациях и поступках (реализациях мотиваций) СО-ЗНА-НИ-ЕМ, разумом.

2.Фрейд впервые в истории психологической науки структурировал психику: Сознание человека есть ЭГО - самоидентификация личности «здесь и сейчас», сознательно-активное планирование будущего или воспоминание о прошлом. Подводной же частью нашей психики (души), т.е. областью БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, является некое ИД (оно) – комплекс врождённых и приобретённых программ, формирующих всю многообразную палитру желаемого и реализуемого «достижения полезного окончательного приспособительного результата». В кавычках дано сформулированное академиком П. К. АНОХИНЫМ основополагающее правило (принцип) жизнедеятельности всех живых организмов, имеющих хотя бы зачатки психики, т.е. бессознательно (инстинктивно - языком физиологии) или осознанно программировать своё поведение.

3.Вот это самое бессознательное, по Фрейду, и определяет главные поведенческие стереотипы человека. Попытки объяснений, что некто сделал то-то и ли это потому-то - есть лишь жалкая попытка сублимации подсознательной доминанты в сферу осознанного. Ибо неведомое сознанию всегда пугает, во всяком случае, большую часть человечества!

4.Фрейд сформулировал также концепцию «ЛИБИДО – МОРТИДО». Она предполагает наличие в психике человека двух начал: ЛИБИДО – созидательное, МОРТИДО – разрушительное. И то, и другое присутствуют у каждого индивида и в норме находятся в динамическом равновесии. Это соответствует древнему принципу диалектики - ЕДИНСТВУ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.

5.На основании предложенной им структуры человеческой психики Фрейд первым из психиатров того времени внятно объяснил феномены «защиты от перегрева» собственного «Я» субъекта. Таковыми стыли классические Вытеснение, Отрицание и Перенос.

6.Разработка и обоснование методов (психотерапевтических техник, как говорят в наше время) лечения психических заболеваний и неврозов – ПСИХОАНАЛИЗА методом свободных ассоциаций - без применения фармакологических средств, что само по себе явилось революционным шагом. Но эта тема «за рамками» моего реферата.

В настоящей работе я намеренно обхожу молчанием чисто половой вопрос. Причин тому две. Во-первых, это сугубо узкий вопрос общей психологии, а я рассуждаю именно о её кризисе. Во- вторых, дедушка Фрейд слишком «зациклился» на сексуальности, пытался, так сказать, распространить частность на всю сферу. За это он и «был бит» и соратниками, и противниками, и неофрейдистами.

ПРИМЕЧАНИЕ: я намеренно пока не привожу ни одного определения, ни одной цитаты, о том – что есть психология, психика, прочие широко употребляемые и еще более широко трактуемые (к сожалению, не только в прошлом, но и в настоящем) «специальные» психологические термины. Ибо! Одна из причин и составляющих кризиса современной психологии - её «перегруженность» этими терминами и лжеопределениями, поскольку 99% из них не являются с позиций строгой логики и лингвистики ПРЕДИКАТАМИ!! То есть изначально, A PRIORI, определяемыми понятиями.

В качестве иллюстрации моего довольно смелого, если не сказать – наглого, последнего утверждения, позволю себе привести выдержку (без редактирования) из очень солидной, судя по титулам, научной работы, то есть я снова делаю ссылку на:

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ XX СТОЛЕТИЯ: проблемы теории и истории«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ XX СТОЛЕТИЯ: проблемы теории и истории

Москва 1997 Издательство «Институт психологии РАН»

Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А.В. Брушлинского. — М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. — 576 с.

ISBN-5-201-02231-6

Коллектив авторов:

Абульханова-Славская К.А., Анцыферова Л.И., Брушлинский А.В. и д.р.

В.В.Знаков, В.А.Кольцова, Ю.Н.Олейник, Б.Н.Тугайбаева.

В книге дана общая характеристика психологической науки в России XX века и на этом фоне проанализированы некоторые основ­ные линии развития в психологии личности, в социальной психоло­гии и психологии познания. Особое внимание уделяется психологии субъекта, которая становится все более актуальной проблемой для наук о человеке.

< Назад | Дальше >