Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Юрий Андреевич Ромашка "Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы."

ПРЕДИСЛОВИЕ

Юрий Андреевич Ромашка Взяться за написание настоящей работы меня побудили несколько причин.

Во-первых, появился некоторый внутренний импульс «излить душу» после 15 лет занятий практической психотерапией. Здесь необходимо отметить два предваряющих обстоятельства: 1) я в течение 23-ти лет проработал в экстремальной медицине – хирургии, реаниматологии-анестезиологии; 2) психотерапией начал заниматься по совместительству, по зову души, так сказать, но получив соответствующую учебную подготовку.

Во-вторых, занимаясь психотерапией, я не придерживался какой-либо одной школы или техники, а искал и брал на вооружение всё, что делает психотерапию эффективной для данного конкретного клиента. В этом проявилась моя «закваска» и знания врача экстремальной медицины. Поэтому я до сих пор не могу без улыбки, но и без боли одновременно, смотреть, как соперничают между собой различные, выросшие за последние 10-15 лет, как грибы, самые разнообразные «школы» и методы. Соперничают вместо того, чтобы объединять усилия для решения научных и сугубо практических задач.

Ну и, в-третьих, недавно в интернет-библиотеке www.koob.ru мне «попалась на глаза» и весьма заинтересовала коллективная монография, заголовок которой я привожу ниже, «перетащив» его в оригинальном исполнении через буфер моего компьютера:

Если вы прочтёте эту монографию или хотя бы внимательно её просмотрите, то поймёте, почему я избрал при написании моей статьи стиль этакого, простите за вольность, КРИТИЧЕСКОГО РЕФЕРАТА.

ПРИМЕЧАНИЕ КО ВСЕМУ ДАЛЕЕ ИЗЛОЖЕННОМУ: в моём оригинальном тексте я постараюсь (без особой на то необходимости) не приводить цитат и ссылок на первоисточники, дабы не перегружать текст, я изложу ход моей мысли, так сказать, интегративно. Библиографическая справка будет приведена в конце работы.

ГЛАВА 1
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС.

Мировая и русская, в том числе, психологическая мысль прошла ряд ступеней своего формирования и становления. Путь этот полон метаний, драматизма, острейших дискуссий, противостояния различных школ и направлений.

Выделю основные этапы развития психологической науки, заметив, что указываемые временные интервалы приблизительны, это вообще характерно для гуманитарных наук.

Итак:

ПЕРВЫЙ ЭТАП (Текст этого раздела составлен мною из отдельных цитат указанной выше монографии с некоторыми синтаксическими и стилистическими поправками). Самоидентификация психологии как отдельной области человеческих знаний, т.е. как самостоятельной науки (конец 19-го – начало 20-го столетий).

В начале 20 столетия психология в России мощно заявила о себе, заняв достойное место в системе наук. Уходя своими кор­нями в две главные области научной мысли - в сферу философско-исторического и естественнонаучного знания – она в конце 19 – начале 20-го веков превращается в самостоятель­ную научную дисциплину.

Процесс формирования института психологического знания сопровождался необходимыми логи­ко-научными преобразованиями всего пласта накопленных к тому времени знаний в областях предвходящих дисциплин.

Это были: определение задач и предмета исследования, раз­работка программ и выделение направлений развития, обосно­вание адекватных методических приемов и принципов ис­следования психической реальности и т. д.

Дальше >

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13