Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Р. Солсо "Когнитивная психология"

Изучите рифму, например One is a bun; two is a shoe («Один — это булочка, два — это башмак»), и ассоциируйте королей и королев Англии с известными словами. Например, у Генри VIII были большие булочки, Виктория имела много детей, живущих в башмаке, и т. д.

Ключевые слова

Образовывать мостик между произношением слова и каким-нибудь знакомым словом

Возьмем русское слово касса, которое произносится как kassa, что напоминает caughtya и означает «кассир»1. И когда вы оплачиваете покупку, кассир gotcha2

Организующие схемы

Знание — это структура определенных значимых отношений

Список иерархически организованных слов или понятий, как в случае королей и королев Англии, может быть организован в соответствии с историческими периодами или завоеваниями. Имена монархов можно вплести в историю или зарифмовать или придумать песенку ( Old King Sol was a merry old soul. — «Старый король Сол был веселым стариной...»)

Дополнительные методы:

акронимы

акростихи

Использовать первую букву слова (акроним) или фразу (акростих) как подсказку для припоминания

Акроним: POLKA. Р обозначает Peg Word (слова-вешалки); О обозначает Organizational Schemes (организующие схемы), L обозначает Loci (размещение); К обозначает Key Word (ключевые слова); А обозначает Additional systems (дополнительные методы) (акроним и акростих)

Акростих: Pa Observed Lice Kissing Ants. — «Папа наблюдал, как вши целуют муравьев»

1 Касса — это, конечно, не кассир; просто автор плохо знает русский язык. — Примеч. перев.

2 Gotcha (англ.) — имитирует разговорное или просторечное произношение (I have) got you («Я понял тебя»). — Примеч. перев.

Мнемонические системы 201

Рис. 6.1. Запоминание слов при помощи метода «слов-вешалок». Источник: Bower, 1973a

зив льва в теннисных туфлях или представив себе огромные кошачьи лапы в ботинках. Пример использования системы слов-вешалок для запоминания списка покупок показан на рис. 6.1.

Метод ключевых слов

< Назад | Дальше >