Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Додонов Борис Игнатьевич "Эмоция как ценность"

Недовольство своей апатией (статистически недостоверно)

125

276

176

120

400

данный тип резко отличается от других, — двумя чертами, если в большую сторону, од­ной — если в меньшую. Именно эти показа­тели намечают основные контуры эмоцио­нальных характеристик типов.

Еще более интересные результаты при­несло исследование связи между типами ОЭН и корреспондирующими с ними свойст­вами личности. В этом исследовании данные о принадлежности определенных юношей и девушек к альтруистическому, праксическому и гностическому типам были сопоставле­ны с усредненными оценками их отзывчиво­сти, трудолюбия и общего интеллектуаль­ного развития, которые выставили им това­рищи по курсу.

Результаты этого исследования на пер­вых порах привели нас в недоумение, ибо неожиданно показали, что при любом типе ОЭН развитие любого качества личности бывает и высоким, и средним, и низким. Даже средние показатели по группам не отличались статистически значимо друг от друга. Однако вскоре было обнаружено, что связь между типом ОЭН и уровнем развития корреспондентного свойства все же несом­ненно существует, но представлена в более скрытой и интересной форме, чем нами предполагалось априори. Такая связь обна­руживается не при межличностном, а, так сказать, при “внутриличностном” сопостав­лении различных параметров индивида. Для этого следует определить, какое из оценен­ных свойств человека развито у него лучше других, и приписать ему высший (первый) ранг вне зависимости от его абсолютной ве­личины. Затем так же ранжировать другие качества. При таком подходе выявляется, что процент высоких рангов по корреспондентному типовой репрезентативной группе свойству в этой группе, наибольший, а процент низких — наименьший по сравнению с остальными группами.

Данные по высоким рангам представле­ны в таблице 41.

Таблица 4.

Типы ОЭН

Процент высоких "внутренних рангов"

отзывчивость

трудолюбие

интеллектуальное развитие

Альтуристический

47,8

30,4

< Назад | Дальше >