Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Додонов Борис Игнатьевич "Эмоция как ценность"

Не касаясь здесь специального вопроса о методиках создания надежного опросника для тестирования эмоциональной направлен­ности личности, приводим самую простую анкету, ознакомление с которой по край­ней мере сделает для читателя понятным излагаемый в последующих главах мате­риал.

Коэффициент достоверности информации, доставляемой этой анкетой при работе с об­разованной молодежью, судя по данным спе­циальных исследований и расчетов, равен примерно 0,5.

Тест-анкета №1

I. Назначение анкеты.

Данная анкета преследует цель устано­вить такие различия, которые нельзя оценить в терминах “лучше — хуже”. Поэтому любой ответ будет характеризовать Вас оди­наково хорошо, если Вы ответите серьезно и искренне. Ваш долг — постараться точно вы­полнить инструкцию.

II. Инструкция.

Выполните, пожалуйста, в указанном по­рядке следующие задания:

1. Внимательно прочитайте нижеприведенный перечень приятных переживаний и запишите номер того из них, которое Вы' больше всего любите испытывать. Если со­вершенно уверены в правильности своего от­вета, заключите выписанный номер в кру­жок.

2. Остальные номера расположите впра­во по строчке в порядке предпочтения, ко­торое Вы отдаете одной эмоции перед другой.

3. Отделите вертикальной чертой номера тех эмоций, которые Вы явно предпочитаете остальным.

Образец: 9 , 8, 4, 6, 5, 7, 2, 1, 10 (Если не уверены, что на первое место поставили действительно самое желанное для Вас пе­реживание, заключать номер в кружок не надо).

III. Перечень переживаний.

1. Чувство необычайного, таинственного, неизведанного, появляющееся в незнакомой местности, обстановке.

2. Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов кол­лекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше.

3. Радостное возбуждение, подъем, увле­ченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных резуль­татов.

4. Удовлетворение, гордость, подъем ду­ха, когда можешь доказать свою ценность как личности или превосходство над со­перниками, когда тобой искренне восхища­ются.

5. Веселье, беззаботность, хорошее физи­ческое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстанов­кой, безопасностью и безмятежностью жи­зни.

6. Чувство радости и удовлетворения, ко­гда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.

7. Горячий интерес, наслаждение при по­знании нового, при знакомстве с поразитель­ными научными фактами. Радость и глубо­кое удовлетворение при постижении сути яв­лений, подтверждении Ваших догадок и предположений.

8. Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в ми­нуту борьбы, опасности.9. Радость, хорошее настроение, симпа­тия, признательность, когда общаешься с людьми, которых уважаешь и любишь. Ког­да видишь дружбу и взаимопонимание. Ког­да сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей.

< Назад | Дальше >